Разделы < предыдущая             cледующая >   

Контрольные тесты

 

Тест 1

1.  Укажите номера сложносочиненных предложений (знаки препинания не расставлены)

а)      Но вскоре вспомнил витязь мой

Что добрый меч герою нужен.

б)      Черна вдали рождественская ель

Кричит ворона кончилась метель.

в)      Простая песня то была

Но в мысль она мне залегла.

г)       Сколько волка ни корми а он все в лес смотрит.

 

2. Укажите номера сочинительных союзов

а) около                                 е) словно

б) если,                                    ж) зато

в) так как                                  з) несмотря на

г) также                                и) так же, как и

д) ни-ни


3. Укажите номера сложносочиненных предложений, где есть противительные смысловые отношения между частями и присутствуют противительные союзы

а) В это время подъехала к крыльцу карета и бричка, и из кареты вышел князь Андрей.

б) На другой день после своего объяснения с матерью Наташа ждала целый день Волконского, но он не приехал.

в) Песня над домом смолкла, зато над прудом соловей заводил свою.

г) Не то это было ранее утро, не то уже наступал вечер.

д) То ярко светит солнце, то ветерок летит.

 

4. Укажите номера сложносочиненных предложений, в которых запятая перед союзом И не ставится

а) Погода была прекрасная и мы прелестно провели время.

б) У Наташи все время от ветра из окон вагона растрепывались волосы и понескольку раз в день попадались в глаза песчинки.

в) Через некоторое время щелкнула зажигалка и зажглась свеча.

г) Чугунная решетка на каменном мосту и тень ее так четко пробита на свету.

д) На братских могилах не ставят крестов и вдовы на них не рыдают.

 

5.  Укажите количество запятых в сложносочиненном предложении

Нас восхищали своим синим и алым оперением сойки и плотники-дятлы и поистине бросал в дрожь шорох случайно поднятого зайца.

а) ни одной                           б) одна                                      в) две

 

6. Укажите, какой из фрагментов предложений может быть частью сложносочиненного предложения

а) но каждый боялся сказать об этом вслух

б) по уму провожают

в) потому что обманщики нарядили короля в невидимую одежду

г) и все громко восхищались его красивой одеждой

д) когда никто не видел изделия обманщиков

 

7. Укажите, из каких «рассыпанных» предложений может быть собрано сложносочиненное предложение

а) Футбол, что, мы, животные, предположить, любят, не могли

б) времена Шекспира, роли, исполнять, обычай, во, мужчины, запрещал, были, играть,

женщинам, и, в, театре, женские, должны

в) Потому что, потерпеть, главная, побриться, один, тогда, публику, героиня, просил, не успела, из актеров, немного, еще

г) и, вовремя, иногда, начинали, не успевали, актеры, шуметь, начать, спектакль, зрители

 

8.  Определите границу между частями сложносочиненного предложения (знаки препинания не расставлены)

В очарованье русского пейзажа    

Есть подлинная радость но она

Открыта не для каждого и даже

Не каждому художнику видна.

 

а) граница между частями предложения проходит на месте соединительного союза

б) граница между частями предложения проходит на месте противительного союза

в) границы между частями предложения проходят на месте соединительного и противительного союзов

 

9. Укажите количество простых предложений в составе сложносочиненного (знаки препинания не расставлены)

С неба не только льется дождь не только падает снег не только обрушивается град но и иногда падают камни и мне пришлось это наблюдать.

а)  4                                        б) 5                                            в) 6

 

10. Укажите предложение, соответствующее схеме [ ] и [ ] (знаки препинания в примерах не расставлены)

а) И облегченья не находит она подавленным слезам и сердце рвется пополам.

б) Вот мельница в припрыжку пляшет и крыльями трещит и машет.

в) Там пахарь любит отдыхать и жницы в волны погружать приходят звонкие кувшины.

г) В райке нетерпеливо плещет и взвившись занавес шумит.

 

Тест 2

I вариант

1.  Какие из следующих утверждений верны?

А. Сложные предложения могут быть союзными, сложносочиненны­ми, сложноподчиненными.

Б. Простые предложения могут соединяться в сложные с помощью интонации и союзов или союзных слов.

В. Простые предложения могут соединяться в сложные при помощи интонации (без союзов и союзных слов).

 

2.  Союз,  связывающий   части   сложного   предложения   Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, как в декабре, является...

А. подчинительным

Б. соединительным

В. разделительным

Г. противительным

 

3.  Какими  союзами  соединяются   части  сложносочиненного предложения, в котором указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких?

А. и, да (в значении и), ни ни, тоже

Б. или (иль), либо, то то, не то не то

В. а, но, да (в значении но), однако, зато, же

 

4.  Определите вид предложения Из липовой аллеи, вертясь и обгоняя друг друга, летели желтые круглые листья и, промо­кая, ложились на мокрую траву луга.

А. простое

Б. сложносочиненное

В. сложноподчиненное

Г. бессоюзное

 

5.  Найдите  среди  данных  предложений, сложносочиненное.

А. Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на од­ном месте, бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека.

Б. Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон.

В. Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но, не дойдя до нее шагов двести, сели отдыхать на шпалы.

 

6.  Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

А. Улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз не изменилось.

Б. В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише.

В. Впереди были люди и, следовательно, бояться мне было нечего.

 

7.  В  предложение Деревья сбросили листву,  и не слышно птичьих голосов вставьте общий второстепенный член и запиши­те полученное предложение.

 

8.  Прочитайте предложение Выпал снег и... . Продолжите его дважды, добавив:

а) однородное сказуемое;

б) простое предложение.

 

9.  Запишите предложение Надвинулась туча, и подул силь­ный ветер, вставив обособленный оборот после союза и.

 

10.  Присоедините последнее простое предложение к преды­дущему союзом и. Запишите полученное предложение.

Приближался теплый фронт, облака не выдержали его натиска, треснули, из них повалил снег.

 

11.  Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):   [безличное], и [двусоставное].

А. На земле на небе и всюду кругом было спокойно и ничто не пред­вещало непогоды.

Б. Каждый цветок был похож на знакомый мне мак и от них пахло весной.

В. На площади открыли киоск и там теперь продают газеты и жур­налы.

 

12.  Спишите   предложения,   расставляя   знаки   препинания.

А. Я ни на минуту не заставил его дожидаться тотчас сел на лошадь и мы выехали за ворота крепости.

Б. Темнело и сбоку несло речным холодом.

В. Из лесу доносится протяжный крик неуснувшей птицы или разда­ется неопределенный звук похожий на чей-то голос.

Г. Деревья сбросившие свой летний наряд тучи низко плывущие над землей дождь моросящий холодный обычные картины глубокой осени  и они милы моему сердцу.

 

13.  Придумайте и запишите предложения, структура кото­рых соответствует схемам:

а)  [двусоставное], и [безличное];

б)  [безличное], [однако ... двусоставное];

в)  [безличное], и [безличное].

 

14.  Дополните  предложение  Мой рассказ  слушали равно­душно, и потому..., указывая на следствие.

 

 

II вариант

1.  Какие из следующих утверждений верны?

А. Простые предложения, объединяясь в сложное по смыслу, обла­дают интонационной законченностью.

Б. Сложные предложения бывают союзные и бессоюзные.

В. Союзные сложные предложения бывают сложносочиненными и сложноподчиненными.

 

2.  Прочитайте предложение Голова болела, сознание же бы­ло ясное, отчетливое. Простые предложения соединены в нем в сложное при помощи...

А. подчинительного союза

Б. союзного слова

В. сочинительного союза

Г.интонации

 

3.  Какими  союзами  соединяются  части  сложносочиненного предложения, в котором одно явление противопоставляется дру­гому?

А. и, да (в значении и), ни ни, тоже

Б. или (иль), либо, то то, не то не то

В. а, но, да (в значении но), однако, зато, же

 

4.  Определите вид предложения Стиснутая черными чащами и освещенная впереди паровозом, дорога похожа на бесконеч­ный тоннель.

А. простое

Б. сложносочиненное

В. сложноподчиненное

Г. бессоюзное

 

5.  Найдите  среди  данных  предложений   сложносочиненное.

А. Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и

вернулись, как говорится, с пустыми руками.

Б. Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в самом хорошем расположении духа.

В. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было за­прета охотиться на них.

 

6.  Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

А. В избушке, распевая, дева прядет, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней.

Б. Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер  и в воздухе закружилась пыль.

В. Допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились в за­тишных местах одуванчики и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.

 

7.  В предложении  Днем дул легкий ветерок и перепадал сне­жок опустите общий второстепенный член и запишите получен­ное предложение.

 

8.  Прочитайте предложение Отец заправил бензином маши­ну и ... .Продолжите его дважды, добавив:

а) однородное сказуе­мое;

б) простое предложение.

 

9.  Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):   [безличное], и [безличное].

А. Небо заволокло тучами и дождю конца не видится.

Б. Объявили об окончании обеденного перерыва и. приступили к прополке свеклы.

В. Становилось темно и мы долго плутали по лесу.

 

10.   Спишите   предложения,   расставляя   знаки   препинания.

А. Мальчики сидели за столом склонив головы и произнося шепотом слова выполняли по-видимому  какую-то работу и я старался им не ме­шать.

Б. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разно­цветным ковром.

В. Уже вечерело и народ возвращался с полей.

Г. Его добрые глаза светились ясным светом и худое лицо казалось прекрасным.

 

11.  Запишите предложение, вставив обособленный оборот по­сле союза и.

К  вечеру небо очистилось от туч, и ночь обещала быть холодной.

 

12. Присоедините последнее предложение к предыдущему союзом и. Запишите полученное предложение.

Гремят раскаты молодые, вот дождик брызнул, пыль летит, повисли перлы дождевые, солнце нити золотит.

 

13.  Придумайте  и запишите предложения, структура  кото­рых соответствует схемам:

а)  [безличное], [зато ... двусоставное];

б)  [двусоставное], [также . . . двусоставное];

в)  [неопределенно-личное], и [двусоставное].

 

14.  Дополните предложение Тучи закрыли небо, и от этого..., указывая на следствие.

 

 

< предыдущая             cледующая >   
Hosted by uCoz