Разделы < предыдущая             cледующая >   

Контрольные тесты

 

Тест 1

1. Укажите слова, которые не могут являться средством связи частей сложноподчиненного предложения:

 

а) потому что                        е) несмотря на

б) однако                               ж) который

в) будто                               з) в течение  

г) хотя                                    и) так что 

д) не только.., но и

 

2. Укажите, что распространяет придаточная часть в сложноподчиненном предложении.

 И вдруг в сыроватой после дождя прохладе я почувствовал, как несется волнами вдоль реки опьяняющий запах цветущих лип.

а) глагол в главной части

б) словосочетание в главной части

в) все главное предложение

 

3. Определите количество придаточных частей в составе сложноподчиненного  предложения (знаки препинания не расставлены).

Видел Егорушка как мало-помалу темнело небо и опускалась на землю мгла как засветились одна за другой звездочки.   

а) придаточных частей 2    

б) придаточных частей 3 

в) придаточных частей 4

г) придаточных частей 1

 

4. Укажите номера предложений с придаточными обстоятельственными.

а) Они были такие толстые, что у продавца раскрылся рот.

б) Особенно шумели те, кто был потолще.

в) Все волы, потому что на них лежали тюки с шерстью, казались очень высокими.

г) Я никак не могу прекратить этой бесконечной работы, которая мне давно уже кажется  отвратительной.

д) В лесу, куда часто ходили за грибами, росли высокие березы.

е) Если сестренка сидела на диване, с ласковым мяуканьем об ее ноги терся котенок.

ж) Они сообщили также, что завтра возвращается из Петербурга Лабунская.

 

5. Сколько запятых нужно поставить в сложноподчиненном предложении (знаки препинания не расставлены).

Ели два волка дерутся и один из них победил противника побежденный подставляет победителю незащищенную шею.

а) одна                б) две                            в) три           

 

6. Укажите, какие из отрывков сложноподчиненного предложения могут стать главной его частью.                                                                 

а) ...тот знает...                               

б) ... как зима катит в глаза   

в) ... что около тех мест  голодный рыскал волк

г) Она хвалилась...

д) ... как жадно все они перенимают

е) А у людей она слыхала... 

 

7Укажите границу между главным и придаточным предложением (знаки препинания не расставлены).

Когда распустились листья на деревьях в траве застрекотали кузнечики.

а) после слова «листья»       

б) после слова «на деревьях»       

в) после слова «в траве»

 

8. Укажите, каких видов сложноподчиненных предложений нет в данном тексте.

В течение нескольких недель в домах английского города Честер раздавались  телефонные звонки, но ответа на обычное «алло» не было. Тайну молчаливых телефонных вызовов удалось разгадать одному малышу, который гулял в зоопарке. Он заметил, что огромный жираф лижет телефонные провода. Дирекции зоопарка нужно было заплатить  штраф, а телефонная сеть была перенесена от загона с жирафами.

а) с придаточным определительным 

б) с придаточным изъяснительным 

в) с придаточным обстоятельственным

 

9. Укажите номера предложений, соответствующих схеме [ , (  ),  ] (знаки препинания не расставлены).                                          

а) Розовый куст на котором расцвела роза рос в небольшом полукруглом цветнике перед деревенским домом.

б) Маленький дом где я живу в Мещере заслуживает описания.

в) Вот уже воображение рисует десяток темных бревенчатых изб к которым вплотную подступили молчаливые сосново-бурые стволы.

 

10. Укажите номера предложений, в которых знаки препинания расставлены неверно.

а) Вася бережно положил птенчика, который упал с дерева обратно в гнездо.

б) Я накрыл бабочку, которая опустилась на цветок, ладонями.

в) По вечерам я развлекал сестренку, которая болела чтением вслух.

г) В доме, где я живу во вторник, состоится собрание жильцов.

д) У реки, где мы часто ловили рыбу, на опушке леса горел костер.

е) Воздушный шар, который выпустил из рук мальчик, через минуту был уже над  верхушкой дерева.                                              

ж) Человек адрес, которого был на письме жил уже в другом месте.

з) Это было весной того года, в который началась война.

          и) В том месте к которому мы шли, росли белые грибы.

 

 

Тест 2

I вариант

 

1. Найдите сложноподчиненное предложение.

А. Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.

Б. В Мещерском крае нет никаких богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.

В. Живопись Левитана, как считают искусствоведы, отражает неброскую красоту средней полосы России.

Г. В ком добра нет, в том правды мало.

 

2. Прочитайте предложение  Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга. Придаточное предложение в нем стоит :

А. перед главным предложением

Б. после главного предложения

В. в середине главного предложения

 

3. Сделайте   синонимическую   замену    простого   предложения   с   причастным   оборотом сложноподчиненным предложением.

На речной пойме, заливаемой в половодье, бывают богатые урожаи кукурузы.

 

4.  Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени.

Вечерняя заря погасла. Мы вернулись из леса.

 

5.  Сделайте  синонимическую замену сложносочиненного предложения сложноподчиненным  с придаточным уступительным.

На севере суровый климат, но там произрастает много редких растений.

 

6.  Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес.

А. придаточное времени

Б. придаточное определительное

В. придаточное условное

 

7. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места.

А. Я рассказал, где прошло мое детство

Б. Я поехал туда, где прошло мое детство.

В. Я побывал в городе, где прошло мое детство.

 

8. Какое предложение соответствует схеме: 

А. Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка.

Б. Легко работать, когда знаешь, что труд твой ценят.

 

9.  Какая схема соответствует предложению Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее жизнь и воспел ее, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина?

 

А.                           Б.                          В. [, (  ), ].

 

10. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

А. Для того чтобы правдиво сыграть любую роль, прежде всего нужно найти зерно художественного образа.

Б. Особенно мне нравится ночное пение соловья, когда над головой светят звезды и все в лесу примолкает.

В. На задаваемые вопросы Дерсу объяснял, что если в тихую погоду туман поднимается кверху, непременно надо ждать затяжного дождя

 

 

II вариант

1. Найдите сложноподчиненное предложение.

А. Истина необходима человеку так же, как слепому поводырь.

Б. Мост снесло во время половодья, и поэтому нам пришлось делать большой крюк.

В. Аист, как говорит народное поверье, стережет счастье, не подпуская беду.

Г. Кто пахать не ленится, у того хлеб родится.

 

2. Прочитайте предложение  Только исследуя какой-нибудь клочок нашей земли, можно понять, как мы сердцем привязаны к каждой ее тропинке, роднику и даже робкому попискиванию лесной пичуги. Придаточное предложение в нем стоит:

А. перед главным предложением

Б. после главного предложения

В. в середине главного предложения

 

3. Сделайте синонимическую замену простого предложения с обособленными членами сложноподчиненным предложением.

Войдя в комнату, я увидел брата, приехавшего из города.

 

4.  Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени. Я учился в школе. Мой брат уже работал на  заводе.

 

5. Сделайте синонимическую замену сложносочиненного пред­ложения  сложноподчиненным  с  придаточным  уступительным.

Кулибин не получил специального образования, но он был одаренным механиком.

 

6.  Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении Когда командир не робеет, бойцы за ним в огонь и в воду пойдут.

А. придаточное сравнительное

Б. придаточное условия

В. придаточное времени

 

7. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места.

А. Это и была школа, куда меня направили.

Б. Я знал, куда меня направили.

В. Я приехал туда, куда меня направили

 

8. Какое предложение соответствует схеме:

А. Чем больше знает человек, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не найдет человек, обладающий скудными знаниями.

Б. Труд составляет самую крепкую  надежную связь между тем человеком, который трудится, и тем обществом, на пользу которого направлен этот труд.

 

9.  Какая схема соответствует предложению Внимательно прочитав все написанное Пришвиным, убеждаешься,  что он не успел рассказать нам и сотой доли того, что превосходно видел и знал?

 

А.                          Б.              В.

 

10. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

А. В то время как мы  готовили материалы экспедиции, начальник отряда договаривался с проводниками.

Б. Слышно было, как над полем пел жаворонок и как вдали куковала кукушка.

В. Я ждал  ее рассказа и молчал, боясь, что если я спрошу ее о чем-либо, она опять отвлечется в сторону.

 

< предыдущая             cледующая >   
Hosted by uCoz