Разделы < предыдущая             cледующая >   

Контрольные тесты

 

Тест 1

1. Если втрое простое предложение в бессоюзном дополняет смысл первого, распространяя один из его членов, то между частями ставится:

а) тире

б) двоеточие

в) точка с запятой


2. Укажите, какие схемы не могут быть отнесены к бессоюзным сложным предложениям.

а) [ ], [ ] (перечисление)              

б) [ ]: [причина]

в) [ ], а [ противопоставление]   

г) [условие] – [ ]

д) (условие), [ ]

е) [ ]: [пояснение]

 

3. Какие синтаксические отношения выражены в бессоюзном сложном предложении.

Звонче жаворонка пенье,

Ярче вешние цветы,

Сердце полно вдохновенья,

Небо полно красоты.

 

а) перечислительные отношения              б) сопоставительные отношения

 

4. Какое из бессоюзных сложных предложений при синонимичной замене интонационно – смысловой связи на союзную превратится в сложноподчиненное.

а) Я был уверен: виной всему было самовольное мое отсутствие из Оренбурга.

б) Моя любовь никому не принесла счастья: я ничем не жертвовал для тех, кого любил.

в) Трижды громкий клич прокричали - ни один боец и не тронулся.

г) Опять испорчена тетрадь - страничку надо вырывать.

 

5. Определите количество частей в бессоюзном предложении (знаки препинания не расставлены).

Уж небо осенью дышало

У ж реже солнышко блистало

Короче становился день

Лесов таинственная осень

С печальным шумом обнажалась

Ложился на поля туман

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу приближалась

Довольно скучная пора

Стоял ноябрь уж у двора.

 

а) 12             6)6                 в) 8                  г) 10

 

6. Укажите предложение, соответствующее схеме [условие] - [ ]. (знаки препинания не расставлены).                                                                                                                          

а) Я понимаю успеть к празднику нельзя.

б) Придешь поздно никого не будет дома.

в) Выходить в море никто не решался ветер достиг восьми баллов.

г) Дрова все вышли топить нечем.

 

7. Укажите номера предложений, в которых нельзя поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены).  

а) Такой вид спорта был небезопасен при сильном ветре скорость развивалась очень большая.

б) Сержант поднимет руку над головой все тотчас замирают.

в) Вдруг дверь каморки быстро распахнулась вся челядь тотчас кубарем скатилась с лестницы.                                                                                                                                           

г) У Сытиных был заведен обычай родился в семье ребенок сажай дерево под окнами.

д) Соловьи продолжают петь где-то начинает один и почти немедленно отвечает другой.                                                                                                                                

 

8. Какие знаки препинания следует поставить в бессоюзном сложном предложении. 

Но нередко они впадали в мечтательность и тогда покидали всех для уединения Лермонтов убегал «беседку с акациями в саду Врубель незаметно уходил в свою комнатку или в дедовскую библиотеку.                                  


а) двоеточие и запятая              

б) двоеточие и точка с запятой

в) запятая и двоеточие

г) точка с запятой и двоеточие

 

9. Укажите условие постановки тире в бессоюзном сложном предложении.

Солнце на закате багрово - красное - день будет ветреным.

 

а) вторая часть заключает в ребе вывод, следствие

б) содержание первой части сравнивается с содержанием второй

в) части рисуют быструю смену событий

г) первая часть указывает на время или условие того, о чем говорится во второй

 

10. Укажите условие постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении.

Заранее предупреждаю: удобств на пути не будет.

 

а) вторая часть поясняет первую

б) вторая часть указывает на причину того, о чем говорится в первой

          в) вторая часть дополняет содержание первой

 

 

Тест 2

I вариант

1.  Какое утверждение является неверным?

А. В бессоюзных сложных предложениях простые предложения связываются в устной речи интонаци­ей.

Б. Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят от содержания входящих в них простых предложений.

В. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях не зависят от характера смысловых отно­шений между его частями.

 

2.  Из данных простых предложений составьте три сложных, используя различные средства свя­зи.

Наступает время грибной охоты. Трудно усидеть дома. Лес зовет и манит.

 

3.  Допишите,   образуя   бессоюзные   сложные   предложения.

А. Нас охватило чувство страха ... (причина).

Б. Я давно написал другу письмо ... (противопоставление).

В. Раздался удар грома ... (быстрая смена событий).

 

4.  Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.

А. Любите книгу, так как она откроет вам много интересного.

Б. Я повторил приглашение, но он ничего не ответил.

 

5.  Продолжите предложение Даша задумчиво перелистывала страницы книги..., чтобы получи­лись предложения следующих типов:

А. простое с однородными членами (без союзов)

Б. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятую

В. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с запятой

 

6.  Какова роль тире в предложении Высоко над нами зашумел ветер предвестник бурана?

А. разделяет подлежащее и сказуемое

Б. обозначает пропуск члена предложения

В. разделяет части сложного бессоюзного предложения

Г. отделяет приложение

 

7.  Укажите, почему стоит тире в бессоюзном сложном предложении: Для рыбы нужна чистая вода будем охранять наши водоемы.

А. Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого. Б. Предложения рисуют быструю смену событий.

В. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом предло­жении.

 

8. Объясните, почему стоит двоеточие в бессоюзном сложном предложении: Перебрав по паль­цам знакомые села, я обнаружил: они все стояли на реке.

А. Второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом.

Б. Второе предложение поясняет первое, т. е. раскрывает его содержание.

В. Второе   предложение   распространяет один   из   членов   первого предложения.

 

9.  Запишите,   расставляя   знаки   препинания,   предложение Карамзин свидетельствовал язык наш выразителен не только для высокого красноречия поэзии но и для звуков сердца.

 

10.  Прочитайте предложения (знаки препинания не поставлены).

1.  Несмотря на теплые и даже жаркие дни в августе обычно заметны приметы наступления осени.

2.  Волнистые облака рассеялись и стало жарко.

3.  До войны в нашем колхозе был такой обычай косцам в луга носили завтрак.

4.  Русский язык открывается в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому кто кровно любит и знает свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли.

5.  Дрозд ранняя перелетная птица появляющаяся в конце марта первой половине апреля.

Проставьте № предложений:

Простые

Сложносочиненные

Сложноподчиненные

Сложные бессоюзные

 

 

II вариант

1. Какое утверждение является неверным?

А. Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят от содержания входящих в них простых предложений.

Б. В бессоюзных предложениях смысловые отношения между предложениями выражаются менее четко, чем в союзных.

В. Между частями бессоюзного предложения ставится тире, если второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом.

 

2.  Из данных простых предложений составьте три сложных, используя различные средства свя­зи.

Ночью ударил первый морозец с ветерком. После теплого лета и дождливой осени он казался с непри­вычки задиристым и крепким. Все вокруг побелело.

 

3.  Допишите,   образуя   бессоюзные   сложные   предложения.

А. Мы хорошо отдохнули ... (вывод или результат)

Б. Я взглянул на небо ... (следствие)   

В. Здесь нельзя проехать ... (причина)

 

4.  Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.

А. Было решено отправиться пораньше, и мы встали чуть свет.

         Б. Я подошел к окну и увидел, что ночью снег запорошил весь сад.

 

5.  Продолжите предложение Юноша говорил мало,   чтобы получились предложения следую­щих типов:

А. простое с однородными членами (без союзов)

Б. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятую

В. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с запятой

 

6.  Какова роль тире в предложении Ребята — их было четверо держались в стороне?

А. разделяет подлежащее и сказуемое                

Б. обозначает пропуск члена предложения       

В. разделяет части сложного бессоюзного предложения

Г. выделяет вводное предложение

 

7.  Укажите, почему стоит тире в бессоюзном сложном предложении Пробовал бежать ноги от страха не двигались.

А. Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого.

Б. Предложения рисуют быструю смену событий.

В. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом предло­жении.

 

8. Объясните, почему стоит двоеточие в бессоюзном сложном предложении  Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.

А. Второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом.

Б. Второе предложение поясняет первое, т. е. раскрывает его содержание.

В. Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.

 

9.  Запишите,   расставляя   знаки   препинания,   предложение Когда мы произносим какое-нибудь слово то соединяем с ним понятие о каком-нибудь предмете так например произнося слово огонь мы представляем себе эту стихию со всеми ее признаками светом жгучестью и горением хотя бы в то время как мы говорим мы и не видели бы огня.

 

10.  Прочитайте предложения (знаки препинания не проставлены).

1.  Не спится няня здесь так душно.

2.  Поля и луг обращенные росою и туманом в бесконечные озера мало-помалу исчезали во мгле ночи звезды острым своим блеском отражались в реке.

3.  Обоз целый день простоял у реки и тронулся с места когда садилось солнце.

4.  Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак и от них пахло весной.

5.  Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.

Проставьте № предложений:

Простые

Сложносочиненные

Сложноподчиненные

Сложные бессоюзные

 

< предыдущая             cледующая >   
Hosted by uCoz